С целью обеспечения справедливого распределения социальных выплат, власти ввели комплексную оценку доходов и имущества семей, а также рассматривают занятость родителей перед назначением пособий. С 2026 года вступает в силу новое требование: доход каждого трудоспособного члена семьи за 12-месячный расчетный период не должен быть ниже восьми минимальных размеров оплаты труда (МРОТ). На 2026 год размер МРОТ составляет 27 093 рубля, что устанавливает минимальный порог дохода на уровне 216 744 рублей. Также важно, чтобы имущество семьи соответствовало установленным критериям. Дополнительную информацию можно найти в Газете Каменская новь.
Размер пособия варьируется в зависимости от доходов семьи и может составлять 50%, 75% или 100% от величины регионального прожиточного минимума для трудоспособного населения. В Пензенской области на данный момент максимальная выплата достигает 17 341 рубля, что соответствует 100% прожиточного минимума.
Для получения единого пособия необходимо обратиться после достижения 12 недель беременности. Выплаты начнутся с месяца постановки на учет, однако не ранее чем через 6 недель, и будут продолжаться до месяца родов включительно.
Заявление на получение пособия можно подать через портал Госуслуг, в многофункциональном центре (МФЦ) или в клиентской службе Отделения социального фонда России (СФР) по Пензенской области. В большинстве случаев, дополнительных документов и справок предоставлять не требуется, так как специалисты Отделения СФР самостоятельно запросят все необходимые сведения в рамках межведомственного взаимодействия.
Если у вас остались вопросы, вы можете обратиться в единый контакт-центр по номеру 8-800-100-00-01 (звонок бесплатный) или задать вопросы через социальные сети: